Утверждаю
директор ТОО «Макенбаева»
__________ Макенбаева А.К.
«05» января 2020 год
КОДЕКС ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
ТОО «МАКЕНБАЕВА» НА 2020- 2023 ГОДЫ
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………….4
1. Общие положения ………………………………………………………………………………..4
2. Правила дресс-кода работников ……………………………………………………………….4
3. Правила деловой этики работников …………….……………………………………………..5
4. Нормы деловых взаимоотношений………………………………………………………………6
5. Полномочия должностных лиц………………………………………………………………….7
6. Пределы действия Кодекса деловой этики, порядок его пересмотра
и ответственность за его нарушения………………………………………………………………7
ВВЕДЕНИЕ
Миссия
Мы сохраняем самое ценное – здоровье!
Видение
Центр семейного здоровья ТОО «Макенбаева» – это динамически развивающаяся медицинская организация, гарантирующая пациентам качество, надежность и безопасность медицинских услуг, основанных на лучших традициях отечественной медицины в сочетании с передовыми достижениями мировой медицинской науки и практики.
Цель
Сохранение здоровья пациентов с помощью оказания качественных, надежных и безопасных медицинских услуг на основе солидарности.
Для достижения миссии, видения и цели, мы определяем для себя следующие стратегические задачи:
1. Регулярно проводить мониторинг качества предоставляемых медицинских услуг.
2. Постоянно совершенствовать и модернизировать процессы организации, обеспечивающие качество услуг: качество и культуру обслуживания, систему управления и качество менеджмента.
3. Развитие высококвалифицированных и профессиональных кадровых ресурсов для реализации миссии, целей и задач организации.
4. Развитие материально-технической базы и обеспечение эффективного использования ресурсов.
Ценности
• Пациентоориентированность
• Корпоративная солидарность
• Профессионализм
• Новаторство
• Наставничество
• Толерантность
Наш девиз: Вместе к здоровью!
Статья 1. Общие положения
1.1. Кодекс деловой этики (далее — Кодекс) является сводом этических норм и правил корпоративного поведения, которыми рекомендовано руководствоваться всем работникам при выполнении должностных обязанностей.
1.2. Кодекс транслирует ценности учреждения всем сотрудникам, ориентирует на единые корпоративные цели и тем самым повышает корпоративную идентичность.
1.3. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом и иными внутренними документами ТОО «Макенбаева».
1.4. Положения Кодекса распространяются на должностные лица и на всех работников ТОО «Макенбаева» вне зависимости от занимаемой должности.
Статья 2. Правила дресс-кода работников
2.1. Правила дресс-кода направлены на:
1) повышение деловой культуры, внедрение единых требований к внешнему виду должностных лиц и работников ТОО «Макенбаева»,
2) соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологических норм и медицинской гигиены,
3) создание и поддержание положительного образа Учреждения в глазах пациентов, представителей органов государственной власти, деловых партнеров.
2.2. Общие принципы дресс-кода в ТОО «Макенбаева»:
1) для медицинских работников Учреждения:
– медицинский работник должен своим внешним видом соответствовать требованиям гигиены и санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации;
– медицинская одежда установленного образца должна быть опрятная, выглаженная, чистая, по размеру. Медицинская форма надевается поверх личной одежды сотрудника (предусмотрено правилами санитарной гигиены). Колготки строго телесного цвета, носки только белого цвета.
– носить специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ) , медицинскую шапочку, маску, перчатки и иные предметы специальной (санитарной) одежды в ситуациях, когда это прямо предусмотрено требованиями санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм и правил;
– требования к прическе (в случае отсутствия необходимости ношения медицинской шапочки): прическа должна быть аккуратной, длинные волосы убраны в хвост или пучок, короткие – аккуратно пострижены и уложены;
– макияж должен быть умеренным и уместным, близким к натуральному;
– ногти ухоженные и чистые; недопустимы накладные ногти, а также наличие покрытия на ногтях, кольца (в т.ч. обручальное),
– браслеты, часы – допускается использование часов исключительно врачебным персоналом в ситуациях, когда это напрямую не запрещено требованиями гигиены и санитарно-эпидемиологического режима;
– обувь медицинского работника должна быть на низком каблуке (в целях предупреждения раздражающего шума для пациентов при осуществлении профессиональной деятельности), для персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, обувь должна быть из нетканого материала, не впитывающего влагу и доступного для дезинфекции;
– рекомендовано использование не резких и не «тяжелых» запахов используемых парфюмерных изделий; ношение аксессуаров и украшений в умеренном количестве;
– ношение бейджа на лацкане медицинской одежды с указанием фамилии, имени, отчества медицинского работника и занимаемой должности в учреждении, является обязательным.
2) для не медицинских работников, персонала хозяйственных и вспомогательных служб Учреждения:
– работник должен выглядеть аккуратно и опрятно, общий стиль работника и одежды должны быть уместными ситуации и соответствовать принципам делового этикета;
– обязательны чистая и опрятная одежда, обувь на низком или устойчивом каблуке, без ярких и блестящих деталей, ухоженные прическа и ногти, умеренный и уместный макияж;
– не рекомендованы одежда ярких расцветок, не допускается чрезмерно открытая одежда (шорты, мини-юбки и т.п.);
– рекомендовано использование не резких и не «тяжелых» запахов используемых парфюмерных изделий; ношение аксессуаров и украшений в умеренном количестве.
– ношение бейджа с указанием фамилии, имени, отчества работника и занимаемой должности в Учреждении, является обязательным.
Статья 3. Правила деловой этики работников
3.1. Должностные лица и работники принимают на себя обязанности выполнять профессиональные функции добросовестно, разумно с должной заботой и осмотрительностью в интересах ТОО «Макенбаева», избегая конфликтов.
3.2. Работник обязан противодействовать совершению противоправных действий при осуществлении своей профессиональной деятельности и отклонять любые попытки давления со стороны физических и юридических лиц, требующих от него действий, противоречащих этическим принципам, профессиональному долгу или действующему законодательству Республики Казахстан.
3.3. Работник обязан воздерживаться от поступков, способных подорвать авторитет и уважение в обществе к своей профессиональной деятельности.
3.4. ТОО «Макенбаева» поддерживает развитие в коллективе атмосферы доверия, в которой могут обсуждаться любые этические проблемы. Однако существуют нарушения, о которых необходимо сообщать немедленно:
1) выявление грубых нарушений при выполнении профессиональных обязанностей;
2) предложение или получение взятки, обещание дать взятку, иные нарушения положений по противодействию коррупции;
3) случаи мошенничества;
4) действия, направленные на искажение отчетности;
5) действия, несущие значимые риски потери деловой репутации, такие как нарушение прав граждан, разглашение врачебной тайны, совершение действий с использованием персональных данных;
6) нарушения этических норм, в результате которых сотруднику/сотрудникам или ТОО «Макенбаева» нанесен, или может быть нанесен вред, и мотивы информирования связаны исключительно со стремлением предотвратить или остановить нанесение вреда.
3.5. ТОО «Макенбаева» ценит в своих сотрудниках:
– ориентированность на достижение стратегических целей ТОО «Макенбаева»;
– профессионализм в своей деятельности и стремление повышать свой профессиональный уровень;
– бережное отношение к имуществу ТОО «Макенбаева», рациональное и эффективное его использование;
– инициативность и активность при исполнении должностных обязанностей;
– дисциплинированность и ответственность;
– вежливость, корректность, доброжелательность и приветливость;
– соблюдение “золотого правила”: порядок на рабочем столе – порядок в голове;
– уважение к рабочему времени и общение по телефону только по делу (общение по телефону в личных целях должно быть в нерабочее время или в экстренных случаях);
– соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
– признание своих ошибок.
Статья 4. Нормы деловых взаимоотношений
4.1. Взаимоотношения между работниками ТОО «Макенбаева» должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
4.2. Микроклимат в коллективе имеет большое влияние на рабочий процесс. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Критика должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллеги.
4.3. Деловое поведение работников ТОО «Макенбаева» во взаимоотношениях с коллегами исключает противопоставление одних другим и предполагает:
соблюдение моральных и этических норм;
уважительное отношение к личности и достоинству коллег, избегание фамильярности;
использование спокойного, ровного тона голоса, доброжелательное обращение на «Вы»;
приветствие своих коллег, независимо от должности, при встрече;
благодарность коллегам за содействие, даже если оно оказано не в полной мере;
взаимную поддержку между работниками, оказание содействия молодым специалистам и уважение работников имеющих большой стаж работы;
поддержание собственной деловой репутации, отказ от участия в распространении, напрямую либо через третьих лиц, заведомо ложной и непроверенной информации о коллегах;
в ситуации Конфликта интересов стремится к разрешению споров путем переговоров.
4.4. Работникам учреждения запрещено:
обсуждать с пациентами своих коллег, а также давать характеристику работы других служб и подразделений;
допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников;
игнорировать коллегу, который обратился к вам с вопросом, или просьбой. Даже если обращение не находится в Вашей компетенции, то выясните, кто обладает нужной компетенцией и сможет ему помочь. Свяжитесь с этим сотрудником, опишите ситуацию. Любую ситуацию необходимо завершить, убедившись, что ваш коллега получил необходимую профессиональную поддержку.
Статья 5. Полномочия должностных лиц
5.1. На должностные лица возложена дополнительная ответственность за создание и поддержание такой культуры поведения, при которой сотрудники знают и понимают свои права и обязанности и свободно информируют о своих проблемах.
5.2. Руководители подразделений своевременно информируют сотрудников о выполнении или невыполнении ими положений Кодекса.
5.3. Руководители любого уровня обязаны:
1) Ознакомить с положениями Кодекса своих сотрудников и контролировать соблюдение ими принципов данного Кодекса.
2) Создавать в коллективе среду открытого общения, в которой каждый сотрудник чувствует себя комфортно, вынося на обсуждение тот или иной вопрос.
3) Обеспечить активное взаимодействие сотрудников, оказывать поддержку сотрудникам, которые добросовестно инициируют обсуждение этических вопросов.
4) Не давать сотрудникам поручений, нарушающих требования законодательства Республики Казахстан и ущемляющих их права.
5) Незамедлительно принимать меры по устранению нарушений принципов деловой этики, а также принимать необходимые меры дисциплинарного воздействия.
6) Учитывать соблюдение сотрудниками требований Кодекса и вклад сотрудников в формирование культуры поведения в ТОО «Макенбаева» при проведении их оценки.
7) Обращаться за помощью в Этическую комиссию, в случае невозможности решения вопросов соблюдения настоящего Кодекса, в рамках своих полномочий, а также в случае выявления системных проблем соблюдения данного Кодекса работниками.
Статья 6. Пределы действия Кодекса деловой этики, порядок его пересмотра и ответственность за его нарушения
6.1. Ответственность за выполнение требований Кодекса деловой этики возлагается на должностных лиц и работников ТОО «Макенбаева».
6.2. Медицинское сообщество, в лице Этической комиссии ТОО «Макенбаева», имеет право наложить на нарушителя взыскание в соответствии со своим уставом и иными документами.
6.3. Если нарушение норм настоящего Кодекса одновременно затрагивает и положения действующего законодательства Республики Казахстан, работник несет ответственность по закону.
6.4. В конкретных ситуациях может выясниться, что те или иные положения Кодекса деловой этики допускают неоднозначное толкование. Столкнувшаяся с этим Этическая комиссия оформляет свое толкование решением. Толкование приобретает законную силу после утверждения его в качестве дополнения к Кодексу деловой этики.