Этический кодекс

 

Утверждаю

Директор ТОО «Макенбаева»

___________Макенбаева А.К.

«10» января 2024 год

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ТОО «МАКЕНБАЕВА»

 Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………3

1. Общие положения ……………………………………………………………………………….4

2. Медицинский работник и общество …….…………………………………………………4

3. Взаимоотношения медицинского работника и пациента…………………………………4

4. Коллегиальность медицинских работников ……………………………..……………….5

5. Пределы действия этического кодекса, порядок его пересмотра

и ответственность за его нарушения ………………………………………………………..6

 

ВВЕДЕНИЕ

Миссия

Мы сохраняем самое ценное – здоровье!

Видение

Центр семейного здоровья ТОО «Макенбаева» – это динамически развивающаяся медицинская организация, гарантирующая пациентам качество, надежность и безопасность медицинских услуг, основанных на лучших традициях отечественной медицины в сочетании с передовыми достижениями мировой медицинской науки и практики.

Цель

Сохранение здоровья пациентов с помощью оказания качественных, надежных и безопасных медицинских услуг на основе солидарности.

Ценности

·      Профессионализм и ответственность.

·      Пациенториентированность и безопасность .

·      Корпоративная солидарность и коллегиальность (или можно написать-компетентность).

·      Толерантность и лояльность.

·      Наставничество и новаторство

Наш девиз: Вместе к здоровью!

Для достижения миссии, видения и цели, мы определяем для себя следующие стратегические задачи:

1)      объективный мониторинг удовлетворенности пациентов качеством предоставляемых медицинских услуг;

2)      строгое соблюдение стандартов операционных процедур, этических норм и ценностей в целях установления доверительных отношений между медперсоналом и пациентом, родственниками или законными представителями пациентов;

3)      выбор оптимальных управленческих решений и проведение мероприятий, направленных на предупреждение дефектов в организации и оказании медицинской помощи пациентам;

4)     совершенствование и модернизация процессов организации, обеспечивающих качество услуг: качество и культуру обслуживания, систему управления и качество менеджмента;

5)     развитие высококвалифицированных и профессиональных кадровых ресурсов для реализации миссии, и цели организации;

6)     разработка и внедрение системы мотивации персонала, создание комфортных условий труда для повышения результативности работы сотрудников, достижения ключевых целей организации, а также формирования надежного и заинтересованного штата, который сплоченно работает на результат;

7)     развитие материально-технической базы и обеспечение эффективного использования ресурсов.

Статья 1. Общие положения

1.1. Этический кодекс (далее – Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

1.2. Настоящий Кодекс разработан на основании:

–        Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

–        Кодекса чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан;

–        Закона РК «О противодействии коррупции»;

–        Правил внутреннего распорядка ТОО «Макенбаева».

1.3. Настоящий кодекс имеет обязательную силу для всех работников ТОО «Макенбаева».

1.4. Контроль за соблюдением настоящего Этического кодекса осуществляют непосредственные руководители работника ТОО «Макенбаева».

Статья 2. Медицинский работник и общество

2.1. Медицинский работник должен быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.

2.2. Медицинский работник может заниматься какой-либо иной деятельностью, если она не унижает достоинства работника здравоохранения, не наносит ущерба пациентам и его профессиональной деятельности.

2.3. При выполнении профессиональной деятельности медицинский работник:

1) противостоит проявлениям коррупции и не допускает использования служебного положения в корыстных целях (реклама медицинских изделий и факты принятия подарков, услуги от физических и юридических лиц в связи с выполнением служебных обязанностей);

2) не допускает использования служебной информации в корыстных или иных личных целях;

3) должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств;

4) способствует повышению авторитета ТОО «Макенбаева» и не допускает дискредитации организации;

5) не допускает совершения проступков и правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

Статья 3. Взаимоотношения медицинского работника и пациента

3.1. Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника ТОО «Макенбаева» – сохранение жизни пациента, профилактика заболеваний, восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях.

3.2. Медицинские работники учреждения обязаны:

–     руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но соблюдая интересы пациента, выбирать наиболее эффективные методы профилактики, диагностики и лечения, учитывая особенности заболевания;

–     нести ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной профессиональной помощи пациенту в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов;

–     соблюдать права граждан в здравоохранении и права пациентов, гарантированных Конституцией Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

–     проявлять уважительное и гуманное отношение к личности пациента. При беседе с пациентом использовать спокойный и ровный тон голоса, обращаться к пациенту на «Вы»;

–     с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких пациента его состоянием;

–     предоставить пациенту, в случае четко выраженного им требования, информацию о состоянии его здоровья и методах лечения;

–     уважать право пациента на выбор лечащего врача, учреждения и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер;

–     при совершении ошибки или развитии в процессе лечения непредвиденных осложнений, проинформировать об этом пациента, непосредственного руководителя и немедленно приступить к действиям, направленным на исправление вредных последствий.

3.3. Медицинским работникам учреждения запрещено:

–     подвергать пациента неоправданному риску или использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!»;

–     подвергать пациента какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

–     навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды. Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на выполнение должностных обязанностей;

–     разговаривать при пациенте на личные темы, обсуждать других пациентов, а также темы взаимоотношений с коллегами, давать характеристику работы других служб и подразделений;

–     вести личные разговоры по телефону (в том числе мобильному) в присутствии пациента;

–     оставлять пациента без ответа. Даже если обращение не находится в компетенции медицинского работника, то следует выяснить, кто ею обладает и сможет помочь пациенту.  Далее нужно связаться с этим сотрудником и описать ситуацию. Любую ситуацию необходимо завершить, убедившись, что пациент/родственник пациента получил необходимую профессиональную поддержку.

3.4. Медицинский работник имеет право отказаться от лечения больного, за исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние больного. Только в тех случаях, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях медицинский работник должен принять все меры к информированию об этом непосредственного руководителя и порекомендовать больному компетентного специалиста.

Статья 4. Коллегиальность медицинских работников

4.1. В трудных клинических случаях опытные медицинские работники должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. Но за процесс лечения всю полноту ответственности несет только сам медицинский работник, который вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами пациента.

4.2. Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т.п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него — прибегать к юридической и общественной защите.

Статья 5. Пределы действия этического кодекса, порядок его пересмотра и ответственность за его нарушения

5.1. Медицинское сообщество, в лице Этической комиссии ТОО «Макенбаева», имеет право наложить на нарушителя взыскание в соответствии со своим уставом и иными документами.

5.2. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает и положения действующего законодательства Республики Казахстан, медицинский работник несет ответственность по закону.

5.3. При предъявлении необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях медицинский работник принимает меры по его опровержению в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения.

5.4. В конкретных ситуациях может выясниться, что те или иные положения Этического Кодекса допускают неоднозначное толкование. Столкнувшаяся с этим Этическая комиссия оформляет свое толкование решением. Толкование приобретает законную силу после утверждения его в качестве дополнения к Этическому Кодексу.

Должность ФИО Подпись Дата

РАЗРАБОТАЛ

 

Психолог

Цой Т.В.

 

   

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по МЧ

Тлеубергенова Г.С.

 

   

Лист регистрации изменений

 

№ раздела, пункта стандарта, в которое внесено изменение Дата внесения изменения ФИО лица, внесшего изменения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления

 

№ п/п

ФИО

 

Должность Дата Подпись